Для того чтобы совершить модуляцию нам нужно знать о том, как находить родственные тональности и если мы будем переходить из одной тональности в другую родственную тональность у нас будет звучать красиво.
Вот у нас есть диатоническая шкала тональности ля-минор, как же нам найти родственные для ля-минора тональности?
Очень просто через терции от аккордов находятся похожие аккорды, что мы уже говорили в предыдущих статьях. Но родственными для ля минора также являются его субдоминантовая и доминантовая тональности. Кроме того все аккорды находящиеся через интервал терцию от этих аккордов - в общем получается родственной для ля-минора является вся его диатоническая шкала.Это называется тональности первой степени родства - они наиболее родственные для аккорда. Ко второй степени родства относятсятся аккорды с одинаковыми тониками - например для нашего ля-минора родственным будет аккорд ля-мажор, а также его диатоническая шкала.
Есть еще третья степень родства где аккорды с одинаковой третью ступенью также считаются родственными.
Родственные аккорды могут заменять друг друга в гармонии, что сделает её разнообразней и интересней, а также для совершения модуляций или отклонений.