На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт о музыке

13 подписчиков

Виды минорных гамм

Здравствуйте уважаемые посетители! Мы уже узнали о мажорных гаммах и их трех разновидностях, пора поговорить о минорных. Их ровно столько же сколько и мажорных и называются они также. Формула натурального минора следующая - выбираем ноту, одноименную с именем минорной тональности, которую мы хотим найти и строим её гамму: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

Построив натуральный вид мы легко превратим его и в гармонический. Чтобы это сделать нужно не понизить как в мажорном натуральном, а повысить на полтона седьмую ступень. Получается гармонический минор - это натуральный с повышенной седьмой ступенью. 

Чтобы из натурального получить мелодический минор нужно вместе с седьмой повысить и шестую ступень.

Но как же использовать ноты гармонического, к примеру минора ? Очень просто - можно просто обыгрывать им аккорды относящиеся к нему, а можно и изменять минорную гармонию изменив звучание нкоторых аккордов в другую сторону. О чем же мы конкретно?

Вот у нас, например гармония в ля-миноре: тоника(Am7), субдоминанта(Dm7), доминанта(Em7). Все три наших аккорда звучат мягко и более менее одинаково(все минорные септаккорды), но один аккорд должен вообще то показывать нам, что вот-вот нас ждет возвращение в тонику(ля-минор)...и этот аккорд Em7 - он у нас в доминанте, но звучит не доминантово - это можно исправить и поможет нам в этом как раз нота из гармонического ля-минора (повышенная седьмая ступень нота соль-диез)...

В Em7 соль у нас третья ступень, повысив её мы получим уже доминантовое звучание нужное нам и аккорд превратиться в E7. Вот так к примеру мы можем использовать ноты получающиеся из построения различных видов минорных гамм.

наверх