Здравствуйте, дорогие посетители.В этой статье поговорим немного подробнее про модуляцию и узнаем ещё кое-что интересное о том как её можно осуществить. Мы писали ранее уже об одном способе соврешить модуляцию и получили такую гармонию С | F | G7 | D7 | G. Однако, давайте дополним то что уже знаем.
В понятии "модуляция" есть такой термин как общий аккорд.
Общий аккорд имеется ввиду для старой тональности и для новой. Очень важным и часто применяемым (в джазе и не только) прёмом является использование общего доминантсептаккорда старой тональности и новой.Например тональности Cm и С достаточно разные (их отличие сразу в трёх ключевых знаках), однако что их роднит между собой? Это общий Доминантовый аккорд. Дело в том что в минорной тональности Доминантовый аккорд тоже будет мажорным (так как принято использовать повышенную третью ступень из гармонического минора).
Значит и для тональности С (до мажор) и для тональности Cm (До минор) у нас доминантой будет G (а если хотим взять септаккорд, то G7). Таким образом мы можем играя гармонию в До мажоре дойти до аккорда G и после него перейти например в новую тонику (Cm), так как этот аккорд относится у нас и к C и к Cm.
На практике гармония может выглядеть так: С | F | G | G | Fm | G | Cm.
Кстати, за счёт особенности описанной выше мы можем делать массу интересных вещей, например создать свою секвенцию.