На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт о музыке

12 подписчиков

Интервал секунда и его разрешение

Как и интервал тритон секунда также является резким, он даже еще более резкий чем увеличенная кварта. Поэтому в классической теории музыки его принято разрешать определенным образом если вам, например понравился гармонический (то есть две ноты, взятые вместе) вид секунды.

Итак, допустим мы взяли одновременно ноты ля и соль, оразовав тем самым большую секунду (интерваол в один тон). Мы можем сразу прийти в аккорд куда наше звучание тяготеет (в аккорд соль-мажор), но если следовать всем правилам то нужно взять после созвучия ля и соль еще фа-диез и ля, то есть мы ноту соль разрешаем в фа-диез, а "ля" остается на месте и потом берем уже трезвучие соль, си, ре (G). Это допустим в случае если мы наыходимся в тональности соль мажор.

Кстати ноты в которые мы разрешаем большую секунда ф-диез+ля - это составные звуки аккорда Bm7 построенного от третьей ступени тональности соль-мажор, аккорд от третьеё ступени может выполнять функцию доминанты, поэтому просто возьмем вместо Bm7 более резкий B7 и получается мы разрешили наш интервал в доминанту, которая переходит в тонику - то есть все достаточно прозрачно и то что у нас получилось это такой вот интересный ход, который помогает разнообразить нашу гармонию к примеру.

Итак, теперь вы знаете какую функцию выполняет использование приема, который явился темой данной статьи (больше информации о музыке вы найдете по этому адресу: http://gorstorehov.com).

Картина дня

наверх