На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт о музыке

13 подписчиков

Гармония и хроматическая гамма

Здравствуйте, дорогие посетители. Сегодня мы посмотрим как можно использовать хроматические ноты в аккордах. Дело в том, что мы в натуральной гамме строим аккорды, но есть ведь еще и хроматическая и тогда возникает вопрос можем ли мы и её использовать для гармонии?

На самом деле очень даже можем. Это делают джазовые, да и классические музыканты для планого голосоведения в аккомпанементе.

Для плавности перехода одного аккорда в другой иногда сохраняют одну общую ноту в двух аккордах а иногда движутся как раз по хроматичческой гамме. Причем ноты, которые образуют хроматизм просто присутствуют в звуковом составе наших аккордов, они могут быть надстройками или в основном трезвучии. Эти ноты и придают некую общность всем созвучиям, соединяя их в единое целое, поэтому звучит это красиво.

Например представть что мы находимся в тональности соль-мажор и  переходим из доминанты в тонику вот такими аккордами Am7 | D7 | G-maj. Мы можем сделать это так как написано, а можем пойти по хроматической гамме, для этого добавим к аккорду D7 ноту ми-бемоль (это девятая пониженная ступень - она надстройка). У нас получится три хроматические ноты ми (пятая ступень в аккорде Am7) ми-бемоль (9-ая пониженная в D7)  и ре (5-ая ступень в Gmaj) - они соединят наши аккорды.

Вот по такому принципу и можно еще использовать хроаматическую гамму.

наверх