Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы диатоническую (неизмененную) гармонию будем изменять с помощью использования нот мелодического минора.
Такого рода изменения нужны для разнообразия вариантов сыграть аккомпанемент. Применение мелодического минора с целью создания новых аккордов привносит в гармонию резкости и соответственно делается это для нагнетания напряжения в ваших композициях.
Давайте посмотрим как именно мы можем изменить к примеру стандартную гармонию.Вот у нас есть тональность ми минор у нас есть тоника (Hm) , субдоминанта(С#m7-5), доминанта (F#m). Что же мы можем сделать с этими аккордами, да по поводу второго аккорда, ведь субдоминанта строится от четвертой ступени, почему мы взяли этот аккорд - дело в том что С#m7-5 имеет очень даже схожий звуковой состав (смотрите также как еще можно находить похожие созвучия на гитаре http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel3-aakordi-na-gitare-osobennosti ), что и субдоминанта четвертой ступени (аккорд Em - если бы мы её взяли), поэтому мы взяли его.
Так вот, давайте что-нибудь изменим в нашей гармонии - в мелодическом си-миноре у нас повышены на полтона 6-ая и седьмая ступени, поэтому соль у нас становится соль-диез, а ля становится ля-диез. Эти ноты давайте поищем в наших аккордах, в Hm - у нас была бы нота ля как септима если бы мы взяли не трезвучие Hm а Hm7, поэтому тонику пропускаем. Далее С#m7-5 в нем есть нота соль - повышаем её поэтому и получаем вместо полууменьшенного обычный С#m7. И, наконец в F#m нота ля у нас третья ступень - повысив её у нас получится просто F#, то есть мажорный аккорд вместо минорного, терция малая стала терцией большой.
Вот так мы тоже можем делать. видоизменяя нашу обычную гармонию и привнося в нее дополнительные звуки.