На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт о музыке

13 подписчиков

Какие бывают надстройки

Здравствуйте, уважаемые посетители. Трезвучие, которое является основой для аккорда, может быть украшено дополнительными звуками они могут быть взяты прямо из гаммы, которая соответствует этому трезвучию, а еще могут быть альтерированными. Обычно к трезвучию добавляют шестую, седьмую, девятую, одинадцатую, тринадцатую ступени - они неизмененные (без знаков альтерации) и поэтому их называют диатоническими надстройками.

Но к трезвучию можно также добавить альтерированные ступени, о которых мы говорили ранее в статье посвященной альтерации. Так в случае использования альтерированных ступеней, мы можем к трезвучию добавит например пониженную девятую, повышенную или пониженную одинадцатую, а также пониженную седьмую ступени - это для минорного аккорда. В случае же мажора, альтерированными надстройками будут выступать уже одинадцатая повышенная, шестая пониженная, девятая повышенная или пониженная. Также иногда одинадцатую повышенную и шестую пониженную "обзывают" пятой повышенной или пятой пониженной ступенями, что по сути одно и тоже.

Также при использовании диатонических надстроек нужно помнить, что в случае как минорного так и мажорного трезвучий секста используется в обоих случаях большая, то есть если груба это шестая ступень из мажорной гаммы.

Помните также что в случае мажорного трезвучия при добавлении диатонической седьмой ступени из натуральной мажорной гаммы мы получим большой мажорный септаккорд или мэйдж. А чтобы получить из мажорного трезвучия, например доминантсептаккорд, нужно поменять ионийский лад (который соответствует натуральному мажору в котором и получился наш мэйдж), на миксолийдийский и тогда добавив диатоническую седьмую ступень у нас получится нужное нам созвучие. 

Вот такие и бывают надстройки у трезвучий, с помощью них кстати мы можем "сглаживать" звучание наших гармоний, связывать аккорды путем сохранения какой-то связующей ноты или создавать хроматические последовательности.

наверх