На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт о музыке

13 подписчиков

Лады народной музыки

Здравствуйте уважаемые читатели. Темой сегодняшней статьи станут лады народной музыки. Всего бывает три мажорных и три минорных лада. К мажорным ладам относятся ионийский, лидийский, миксолидийский. К минорным: дорийский, фригийский, эолийский. 

Начнем с мажорых ладов - первый из них - ионийский (его формула: тон-тон-полутон-тон-тон-тон) и он полностью соответствует натуральной мажорной гамме.

Чтобы получить следующий мажорный лад необходимо повысить в ионийском четвёртую ступень на полтона и мы получим из него лидийский лад. Чтобы получить третий вид мажорных ладов - миксолидийский нам надо в ионийском понизить седьмую ступень. 

Разница между тремя этими ладами в следующем - ионийский лад отвечает за аккорд тоники в гармонии, лидийский за субдоминанту, а миксолидийский за доминанту(в нем строятся доминантовые септаккорды).  В принципе все три эти лада близки по-звучанию каждым из них можно обыграть тот или иной мажорный аккорд.

Следующие три лада минорные - первый из них эолийский (его формула: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон) и отвечает за тонику минорной тональности. Чтобы из эолийского получить дорийский лад нужно повысить в нем шестую ступень, он отвечает за субдоминанту минорной тональности. Третий - фригийский лад получается понижением второй ступени в ладу эолийском - в нем строится аккорд от пятой доминантовой ступени (правда в миноре он не доминансепт, а просто минорный).

Заметьте как мы пишем формулу для ладов - там всего семь нот и возвращения в тонику в конце не происходит при записи, а в гамме происходит - там учитывается последним интервал между седьмой и восьмой ступенями гаммы.

наверх