Здравствуйте, уважаемые посетители. В данной статье речь пойдет о золотой секвенции. Для начала: секвенция это повторение на разной высоте одинакого гармонической или мелодической последовательностей.
Золотую секвенцию по-другому часто называют квинто-квартовым кругом, потому что её особенность в том, что тоники аккордов образующих её следуют одна за другой черз кварты и квинты.
Данный вид секвенции бывает в миноре. Например, чтобы построить её в ре-миноре, то нужно взять аккорд ре минор. Потом от его тоники (ноты "ре") взять интервал квинту вниз получив ноту соль и построить от нее минорный аккорд (получим аккорд соль-минор). Потом от тоники полученного аккорда кварту вверх, взяв ноту до и до-мажорный аккорд... Вот так и идем квинтами и квартами - это причина почему такое построение гармонии называют квинто-квартовым кругом.
От "до" тоже строится квинта вниз и полуим фа-мажор. От фа-мажора кварту вверх и берем аккорд Си-бемоль мажор. От си-бемоля квинту вниз и на аккорд ми-полууменьшенный. После поллуменьшенного вновь через кварту находим доминантовый ля-семь и вновь возвращаемся в тонику, откуда мы и иначинали играть (в аккорд ре-минор).
А почему мы брали именно эти аккорды от получаемых нот? Все эти аккорды относятся к диатонической шкале тональности ре-минор, вот мы их там и брали. Единственный аккорд не из диатонической шкалы (он в ней минорный) - это ля-семь - мы его сделали доминантовым по звучанию так как он предваряет возвращение в тонику и должен быть напряженным.