Существует несколько способов построения гармонии с использованием четвертой, пятой и первой ступеней (или субдоминанты, доминанты, тоники).
Первый способ - когда мы используем только тонику и доминанту. Например в тональности (что такое тональность читайте по ссылке http://gorstorehov.com/index.php? id=razdel2-chto-takoe-tonalnost) ре-мажор это будут аккорды Ре-мажор и Ля-семь. Такой прием называется автентическим оборотом и это первый способ из трех о котороых мы расскажем сегодня.
Второй способ называется плагальным оборотом и в нем используется только тоника с субдоминантой. Давайте посмотрим, в ре-мажоре нужно использовать в этом случае аккорды Ре-мажор и Соль-мажор. После соль-мажора (субдоминанты), мы вновь переходим в тонику, игнорируя доминантовый аккорд.
И последний - третий способ объединяет в себя оба предыдущих и называется полным гармоническим оборотом. В случае последнего мы должны взять все три аккорда: Ре-мажор | Соль-мажор | Ля-семь или тонику | субдоминанту | доминанту. Ну, иснова возвращаемся в тонику.
Интереснее всего конечно объединять все три или два из трех вариантов - в этом случае в нашем аккомпанементе прибавится движения и он будет звучать более разнообразно, ярко.