Обычный мажорный или минорный аккорд в обычном своем варианте обыгрываются натуральными гаммами или ионийским-эолийсим ладами. Однако мы знаем, что ладов существует по три мажорных и минорных. Зачем же они нам как не для того чтобы применять.
На самом деле при обыгрывании натуральным мажором или минором мы мыжем добавлять к ним еще другие ступени, которые придадут дополнительную окраску нашим музыкальным фразам.
Итак, вот у нас аккорд до-минор - от ноты до мы строим эолийский лад чтобы обыграть данный аккорд, однако дорийский и фригийский лады также подходят для минорных аккордов из диатонической шкалы. Смысл в том что от ноты "до" мы можем построить любой из трех вышеозвученных минорных ладов и все они подойдут к аккорду Cm.По-другому можно сказать что с нотами натурального минора мы можем использовать вторую пониженную и шестую повышенную ступени дополнительно.
С мажорными гаммами все происходит также только к ионийскому ладу добавляются дополнительные две ступени из двух других известных нам мажорных ладов - это четвертая повышенная ступень и седьмая повышенная.