Сегодня мы поговорим о том как обычный доминантсептаккорд взять разными способами на гитаре, что поможет нам играть разнообразнее и каждый раз в гармонии исполнять данный аккорд по-разному. Великий композитор Иоганн Себастьян Бах сочинял музыку именно так - все время вариировал все аккорды, слегка видоизменяя их при этом звучание становится другим, несмотря на то, что звуковой состав одинаковый.
Итак допустим у нас есть аккорд ми-семь в стандартной аапликатуре - мы будем говорить про гитару. Итак нота "ми" - тоника на седьмом ладу, "си" на девятом, "ре" на седьмом, соль-диез на девятом. Что же мы можем сделать с этим созвучием? Например, можно перенести малую септиму (ноту ре) на октаву вверх, а все остальные ноты оставить как они есть, её же можно перенести и на октаву вниз и оставить к примеру еще только две ноты из нашего аккорда - получится ре на 10-м ладу (шестая струна), ми и соль диез на девятом. Так, наше созвучие будет иметь уже другую окраску.
Кроме вышеперечисленных способов мы можем также ноты аккорда ми-семь сыграть вот так: ре - на пятом ладу, ми на пятом, и соль-диез на четвертом - у нас получается что-то вроде обращения. Можно даже исполнить аккорд отдельными гармоническими интервалами, например первый интервал соль-диез на шестом ладу плюс ми на пятом, второй си плюс соль-диез на четвертом ладу, третий соль-диез на шестом плюс си на седьмом - все это отдельно взятые звуки нашего аккорда и мы можем его таким образом "растягивать". Также можно взять ноты си+ми+соль-диез на девятом ладу и добавить к ним "ре" на первой струне десятого лада - это еще один варимнт E7.
Вот таким образом мы можем разнообразить доминантсептаккорд на гитаре - смысл очень прост - переносим какие то составляющие аккорд звуки на октаву вниз или вверх и выбираем из получившихся вариантов те, которые нам по душе. Также берем отдельные интервалы аккорда и используем их на его месте.