Мы знаем, что минимально возможный аккорд - это три звука взятые вместе. При этом ноты трезвучия должны быть разделены интервлами терциями - мадыми и большими. Мы знаем, что терция образованная между первой и третьей ступенью аккорда определяет звучание аккорда : минор это или мажор.
А что если взять между первой ступенью и третьей не терцию, а чистую кварту?
В этом случае у нас образуется аккорд с задержанием или сокращенно sus.
Этот аккорд имеет такое подвешенное звучание и создается впечатление, что в музыке что-то будет, еще не началось, но вот-вот начнется. Этот аккорд можно играть во вступлении своей музыки.Кроме того этот аккорд можно брать в гармонии вместо любого аккорда как мажорного так и минорного. Еще можно назвать данный аккорд аккордом с добавочной 11-ой ступенью, ведь 4-ая и 11-ая ступени - один и тот же звук. Кстати звучание аккорда sus соответствует звучанию чистой кварты. Например если взять ноты до+фа+соль, то получится аккорд состоящий вообще только из чистых интервалов квинты (от до до соль) и кварты (от до до фа). Также мы можем сделать обращение чистой кварты в этом аккорде ноту фа перенеся вниз, получив звукоряд Фа+до+соль. Так это по звуковому составу тот же аккорд sus будет, но звучание будет только чистых квинт (от фа до до и от до до соль)